Нет-все мои знакомые-замужем,кто-то счастлив в браке и имеют по одному и два ребёнка-половина разведена-занимаются детьми,оставшиеся свободные-собираю...
Что значит там это не важно? Очень даже важно, в деревнях бездельниц мало, это бездельницы с других городов из Пензы например, наши там ихние здесь, и...
Преподаватель университета обратился к сэру Эрнесту Резерфорду, президенту Королевской Академии и лауреату Нобелевской премии по физике за помощью. Он собирался поставить самую низкую оценку по физике одному из своих студентов, в то время как тот утверждал, что заслуживает высшего балла. Оба — преподаватель и студент — согласились положиться на суждение третьего лица, незаинтересованного арбитра. Выбор пал на Резерфорда. Экзаменационный вопрос гласил: «Объясните, каким образом можно измерить высоту здания с помощью барометра?»
Ответ студента был таким: «Нужно подняться с барометром на крышу здания, спустить барометр вниз на длинной верёвке, а затем втянуть его обратно и измерить длину верёвки, которая и покажет точную высоту здания».
Случай был и впрямь сложный, так как ответ был абсолютно полным и верным! С другой стороны, экзамен был по физике, а ответ имел мало общего с применением знаний в этой области.
Резерфорд предложил студенту попытаться ответить ещё раз. Дав ему шесть минут на подготовку, он предупредил его, что ответ должен демонстрировать знание физических законов. По истечении пяти минут студент так и не написал ничего в экзаменационном листе. Резерфорд спросил его, сдаётся ли он, но тот заявил, что у него есть несколько решений проблемы, и он просто выбирает лучшее.
Заинтересовавшись, Резерфорд попросил молодого человека приступить к ответу, не дожидаясь истечения отведённого срока. Новый ответ на вопрос гласил: «Поднимитесь с барометром на крышу и бросьте его вниз, замеряя время падения. Затем, используя формулу, вычислите высоту здания».
Тут Резерфорд спросил своего коллегу преподавателя, доволен ли он этим ответом. Тот, наконец, сдался, признав ответ удовлетворительным. Однако студент упоминал, что знает несколько ответов, и его попросили открыть их.
— Есть несколько способов измерить высоту здания с помощью барометра, — начал студент. — Например, можно выйти на улицу в солнечный день и измерить высоту барометра и его тени, а также измерить длину тени здания. Затем, решив несложную пропорцию, определить высоту самого здания.
— Неплохо, — сказал Резерфорд. — Есть и другие способы?
— Да. Есть очень простой способ, который, уверен, вам понравится. Вы берёте барометр в руки и поднимаетесь по лестнице, прикладывая барометр к стене и делая отметки. Сосчитав количество этих отметок и умножив его на размер барометра, вы получите высоту здания. Вполне очевидный метод.
— Если вы хотите более сложный способ, — продолжал он, — то привяжите к барометру шнурок и, раскачивая его, как маятник, определите величину гравитации у основания здания и на его крыше. Из разницы между этими величинами, в принципе, можно вычислить высоту здания. В этом же случае, привязав к барометру шнурок, вы можете подняться с вашим маятником на крышу и, раскачивая его, вычислить высоту здания по периоду прецессии.
— Наконец, — заключил он, — среди множества прочих способов решения данной проблемы лучшим, пожалуй, является такой: возьмите барометр с собой, найдите управляющего и скажите ему: «Господин управляющий, у меня есть замечательный барометр. Он ваш, если вы скажете мне высоту этого здания».
Тут Резерфорд спросил студента, неужели он действительно не знал общепринятого решения этой задачи. Тот признался, что знал, но сказал при этом, что сыт по горло школой и колледжем, где учителя навязывают ученикам свой способ мышления.
Студент этот был Нильс Бор (1885 – 1962), датский физик, лауреат Нобелевской премии 1922 г.
PS: эх, жаль больше чем "+1" поставить нельзя. Люблю такие вещи. Помню когда читал труды Эдварда Д'Боно о латеральном мышлении - приходил в полнейший восторг )))
А вообще, то что людей стараются сделать всех одинаковыми - эт да.
а ещё каждый думает что правда одна, причем эта правда его и даже не задумывается есть ли вообще правда, ведь она у каждого своя.
и ответ на вопрос может даже и быть куда проще, чем изобретен до того, который считается правильным долгие годы, и иногда чтобы узнать его, достаточно просто спросить...
но только, если начиная с садика людей воспитывают именно так, а потом в довольно зрелом возрасте, когда они начинают понимать, что можно и по-другому, очень многое становится просто невозможно наверстать
[тут был пример по поводу того что я не вижу необходимости прививать "с детского сада", но я решил что он очень не скромный и удалил его)))]
очень многое становится просто невозможно наверстать
и тут не согласен. Человеческое стремление и желание - это сила не имеющая границ. Вспомните хотябы Эйнштейна, который был простым еврейским клерком и поглощать знания начал уже в достаточно сознательном возрасте и добился немалых высот.
а ещё каждый думает что правда одна, причем эта правда его и даже не задумывается есть ли вообще правда, ведь она у каждого своя.
и ответ на вопрос может даже и быть куда проще, чем изобретен до того, который считается правильным долгие годы, и иногда чтобы узнать его, достаточно просто спросить...
наша система образования с присущей ей к тому же системой навешивания бирок
и тут не согласен. Человеческое стремление и желание - это сила не имеющая границ. Вспомните хотябы Эйнштейна, который был простым еврейским клерком и поглощать знания начал уже в достаточно сознательном возрасте и добился немалых высот.